Понедельник , Июль 22 2019
Главная / Маркетинг / Публикации брендов с реакцией на популярные тренды повышают вовлеченность пользователей на 590% — исследование

Публикации брендов с реакцией на популярные тренды повышают вовлеченность пользователей на 590% — исследование

Коммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PR News изучили, насколько эффективно для брендов использовать актуальные тренды и события в соцмедиа-активностях. Публикации с реакцией на такие темы, как солнечное затмение, 1 апреля, выход пятого сезона «Игры престолов» и спор и о цвете платья в среднем оказались на 590% популярнее обычных.

Эффективность маркетинга в реальном времени (RTM) аналитики оценили с помощью индекса вовлеченности аудитории соцсетей — суммы реакций пользователей (комментариев, «поделиться», лайков, «добавить в избранное»). Специалисты сравнили вовлеченность обычных и RTM-публикаций одной и той же страницы бренда за месяц.

Для исследования они выбрали 74 российских и зарубежных бренда (в их числе Citroen, Play Station, MTS, IKEA и другие) и примеры использования на их страницах в соцсетях (Facebook, «ВКонтакте», Twitter, Instagram) пяти трендов 2015 года:

  • Dressgate — спор о цвете платья, который разгорелся в феврале.
  • Солнечное затмение 20 марта.
  • Первое апреля.
  • Сериал «Игра престолов», пятый сезон которого стартовал в апреле.
  • Четвертое мая, неофициальный день «Звездных войн» из-за созвучия с цитатой «May the Force be with you».

В среднем отклик аудитории на RTM-сообщение был на 590% выше, чем на другие публикации той же страницы.

Максимально эффективными оказались заметки о цвете платья: их популярность в среднем в 15 раз выше (+1417%), чем у стандартного контента.

Наиболее активно RTM-публикации собирают репосты и лайки — на 750% и почти на 700% больше, чем другой контент. Например, использование брендами темы «Игра престолов» увеличило количество действий «поделиться» почти на 800%, а число лайков / «добавить в избранное» — почти на 700%.

Комментируют такие публикации реже — в среднем одна RTM-заметка собирает на 86% больше комментариев, чем «обычная». То есть сообщения такого формата дают заметный вирусный эффект, но менее продуктивно помогают вовлечению аудитории в дискуссию.

«Результаты исследования показали, что максимального эффекта добиваются те, кто, во-первых, адаптирует инфоповоды под особенности своего бренда и целевой аудитории, а во-вторых, реагирует максимально быстро», — прокомментировала исследование руководитель отдела медиаменеджеров Comunica Ирина Лабутина.

По словам генерального директора PR News Лилии Глазовой, креатив оказывает большее влияние на вовлеченность аудитории, нежели скорость.

В рамках исследования анализировался количественный аспект реакции аудитории на RTM-публикации, определялось, интересен ли данный контент аудитории и какова степень интереса — вовлеченность.

Хотелось бы отметить неподтверждение гипотезы о том, что наибольший успех у аудитории имеют бренды, которые реагируют на тренд первыми. Как показал анализ, скорость в данном случае не является главным критерием успеха.

Наибольший отклик аудитории в RTM приносит оригинальность и то, насколько хорошо заметка адаптирована под продукт или бренд. Выигрывают компании, у которых получается комплексно подойти к подготовке публикации и создать одновременно креативную визуальную и текстовую составляющие.

По сумме реакций пользователей на маркетинговые активности, связанные с платьем, лидерами стали бренды Tide, Adobe и Hyundai.

В России в топе по самому популярному тренду расположились Посольство США в России, «Билайн» и IKEA.

Первое апреля наиболее эффективно обыграли Посольство США в России, Skype и Virgin Australia.

По использованию солнечного затмения в лидерах оказались BBC Radio 4, Burger King France и Playstation UK.

Посмотри также

АКАР отследила движения глаз потребителей во время просмотра рекламы для создания фирменного стиля

Брендинговое агентство Depot WPF разработало обновленный фирменный стиль для Ассоциации коммуникационных агентств России. Совместно с …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *